Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном —в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная»посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.
Если водитель говорит, что «не успел»затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть»он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалившись, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать»руками и ногами.
-
Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять»по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.
-
Для установки спинки сиденья положите одну руку запястьем на баранку в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать»весь автомобиль.
-
Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.
Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:
-
приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;
-
максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
-
снимите с
стекла
и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
-
уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
-
не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.