Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки. Некоторые автоинструкторы даже предлагают такой способ обучения, когда ученик
осваивается с дорогой и машиной на АКПП, а потом когда уже некоторый страх и испуг пропал, и пришла уверенность в себе, то можно перейти на вождение на МКПП.
Однако при вождении машины на АКПП надо придерживаться некоторых простых правил:
Правило первое.
При трогании с места или включении задней передачи переключение рычага селектора должно производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. При переключении из режима D в R и обратно не следует делать задержку в положении N, так как это приводит к лишнему переключению передачи в коробке.
Правило второе.
Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи. Все управление должна делать правая нога –не надо пытаться одновременно отпускать тормоз и давить газ.
Правило третье.
Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не надо включать режим N. Этим режимом также не надо пользоваться при длительных спусках.
Правило четвертое.
Если автомобиль забуксировал, то давит
газ
не только бесполезно, но и вредно для АКПП. Для таких случаев есть режим пониженной передачи. Также возможно придется действовать тормозом как сцеплением для
обеспечения медленного движения. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Все остальные тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике, и тогда вождение автомобиля станет комфортным и приятным, как и планировали разработчики АКПП.