Газ - это самая правая педаль. Для управления газом, так же как и тормозом , используют правую ногу, при этом пятка ноги стоит на полу. Одновременно н
газ
и тормоз нажимать нельзя. Вы можете сами определить, как вам будет удобнее работать с газом и тормозом: переносить полностью ногу с одной педали на другую, или держать пятку неподвижную. Рекомендуем использовать первый вариант, когда нога полностью переносится с одной педали на другую. Особенно это будет важно при торможении, когда требуется сильное нажатие на педаль, и носком это будет сделать не очень удобно. Так же при более хорошем контакте с педалью тормоза вы сможете проводить более эффективное торможение и лучше чувствовать реакцию машины.
Нажатие на педаль газа приводит к увеличению оборотов двигателя, а поэтому мощности и скорости. При спокойной езде и правильно выбранной передаче педаль газа постоянно держать слегка нажатой. Более сильное нажатие требуется при разгоне и обгонах. Это довольно чувствительная к нажатию педаль. Постарайтесь научиться дозировать свое нажатие на педаль газа, увеличивая на обороты двигателя до определенного значения. Вам надо научиться нажимать на педаль газа, что бы обороты двигателя находились около 2 тыс. оборотов. Этот навык можно тренировать на неподвижном автомобиле, и он вам очень пригодится при начале движения.
Педаль газа на самом деле управляет мощностью двигателя. Следовательно, при езде в гору
газ
надо нажимать сильнее, чем при езде по ровной дороге. При движении под уклон, педаль газа можно не почти не нажимать, так как машина сама будет катиться вниз под действием силы тяжести. Скорости автомобиля в обоих случаях будут одинаковыми.
Вредно повышать обороты двигателя при отключенном сцеплении, так как дискам сцепления будет труднее выровнять скорость. Следовательно, при переключении сцепления, надо сначала отпустить газ, сменить передачу, и только потом можно продолжить давить на газ.
Так же педалью газа можно управлять плавным замедлением автомобиля. Для этого при движении надо просто перестать давить на газ, обороты двигателя упадут, н
сцепление
будет продолжать выравнивать скорости между колесами и валом двигателя. Следовательно, отпускание газа будет приводить к замедлению движения. Такой прием называется торможение двигателем. Его рекомендуется попробовать на пустой прямой дороге. Торможение двигателем так же поможет проходить повороты и спускаться под гору.
Однако, такой прием не позволит полностью остановить машину. Когда машина замедлиться на столько, что оборотов двигателя будет не хватать для устойчивой работы на холостом ходу, то получится что мы душим двигатель , а это может привести к тому, что машина заглохнет. Если рассмотреть весь процесс торможения двигателем более подробно, то его можно разделить на два этапа:
-
После отпускания газа скорость вращения колес машины больше чем скорость вращения вала двигателя, другими словами колеса вращают двигатель.
-
Когда скорости выровнялись , то начинается обратный процесс: скорость вращения колес меньше чем скорость вращения вала двигателя, и двигатель начинает вращать колеса.
Нам важно научиться чувствовать, когда первая фаза сменяется второй. Это даст нам сигнал или перейти на пониженную передачу для продолжения торможение двигателем или выключит
сцепление
и перейти к торможению с применением рабочей тормозной системы (педаль тормоза).
Сейчас вам может показаться, что при рассмотрении педали газа, не нужно рассматривать различные способы торможения, но на самом деле это не так. Все органы управления в машине связаны. Трудно объяснять что-то отдельно, не рассматривая поведение автомобиля в целом.