Тормоз это средняя педаль. Нажатие на педаль тормоза надо осуществлять правой ногой. Тормозная система используется для замедления движения автомобиля или полной остановки, а также для удержания его на месте при стоянке.
В современных автомобилях встречаются различные тормозные системы: рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная, но в независимости от типа системы, их устройство достаточно схожее. Есть тормозной диск, который жестко соединен с колесом и вращается вместе с ним, а так же тормозная колодка, которая располагается рядом или над тормозным диском и соединена с кузовом автомобиля. При нажатии на педаль тормоза, колодка начинает прижиматься к тормозному диску, замедляя его вращение и, следовательно, останавливая автомобиль.
Торможение при включенном сцеплении может заглушить двигатель машины, так как колеса перестают вращаться, и двигатель не может провернуть заблокированные колеса. Для того что бы правильно научиться пользоваться тормозом надо понимать что происходит с машиной при нажатии на тормоз.
Итак, машина едет прямо с некоторой скоростью, и вы нажимаете на тормоз. Центр масс смещается вперед машины (по ходу движения), машина наклоняется вперед, передняя подвеска сжимается, передние колеса увеличивают площадь контакта с дорогой, повышая эффективность управления машиной. При отпускании тормоза, происходит обратный процесс. Центр масс возвращается в свое обычное положение, подвеска распрямляется, машина выравнивается (а может даже приподнять перед выше, чем до торможения) , площадь контакта передних колес уменьшается.
Вам обязательно следует попробовать, как тормозит именно ваш автомобиль, что бы лучше понять его и лучше исправлять им. Так же обязательно попробуйте экстренное торможение на вашем автомобиле. Для этого надо разогнаться до средней скорости и резко нажать на педаль тормоза, если у вас есть ABS или использовать прерывистое торможение без ABS. Рекомендуется такое упражнение повторять при изменении погодных условий: наступление зимы, сильный дождь, гололедица, или при изменении дорожного покрытия: асфальт, плитка, гравий, трамвайные пути. Такое просто упражнение даст вам много информации к размышлению: для чего нужны ремни безопасности, почему надо пристегивать всех ваших пассажиров, что такое рекомендуемая дистанция.
Сцепление это механический узел, который связывает двигатель с колесами автомобиля. Оно используется для: плавного трогания с места;плавной остановки;переключения передач. Педаль сцепления это самая левая.
Газ - это самая правая педаль. Для управления газом, так же как и тормозом , используют правую ногу, при этом пятка ноги стоит на полу. Одновременно на газ и тормоз нажимать нельзя.
Коробка передач используется для передачи вращения коленчатого вала двигателя к карданному валу (и соответственно на колеса) с определенным коэффициентом, который зависит от выбранной передачи.
Руль это один из основных органов управления автомобилем. При вождении автомобиля, вам нужно всегда контролировать и корректировать его движение с помощью руля. Следовательно, основное правило для безопасного вождения это всегда уверенно держать руль, хотя бы одной рукой.