Автоинструкторы , автоинструкторы и ещё раз автоинструкторы !
Только лучшие автоинструкторы для Вас!
Автоинструктор
Контакты
Регистрация
Вождение авто
Видео
ПДД
 
 
Коробка передач
автоинструктор
Карта сайта
Написать письмо в Служба поддержки

Коробка передач

Коробка передач используется для передачи вращения коленчатого вала двигателя к карданному валу (и соответственно на колеса) с определенным коэффициентом, который зависит от выбранной передачи. Если бы не было такого узла в машине, то скорость вращения колес (а соответственно и скорость машины) напрямую зависела от оборотов двигателя. Но для двигателя внутреннего сгорания, так же характерно, что при увеличении оборотов, растет выделяемая мощность. Следовательно, в машине без коробки передач, для старта и разгона машины использовалась немного мощности (так как малые обороты), а для движения на большой скорости вся мощность двигателя.

Следовательно, коробка передач, позволяет подобрать оптимальный режим работы двигателя машины, для движения на любой скорости. Если объяснить еще проще, то представим что для первой передачи (которая используется для начала движения) передаточное число равно единице, для второй –два и т.д. Таким образом, двигатель на первой передаче за один оборот своего вала делает один полный оборот колес, на второй передаче за один оборот вала двигателя, колеса уже сделаю два оборота, на третьей –три. Соответственно, для начала движения мы просим двигатель машины выполнить самую тяжелую работу и повернуть колеса на один оборот. Когда двигатель справился с этой задаче и машина движется с некоторой скоростью, то надо прикладывать меньше сил, что бы поддерживать заданный режим движения, и мы просим двигатель делать два оборота колес за один оборот вала двигателя, т.е. переходим на вторую передачу.

Итак, из всего сказанного выше понятно, что каждой передаче соответствует свой диапазон скоростей движения машины.

  • Если на некоторой передаче двигаться медленнее минимальной возможной скорости - двигатель начнет "чихать", машина дергается взад-вперед, и двигатель глохнет, так как не может работать на таких низких оборотах. Если у вас такое происходит с машиной, то надо выжат сцепление и перейти на пониженную передачу.
  • Если раскрутить двигатель до максимальных оборотов, то машина поедет быстрее, но у двигателя есть предельные обороты дальше которых его раскрутить невозможно. Для продолжения ускоренного движения следует просто перейти на следующую передачу. Так же надо понимать, что работа на повышенных оборотах может серьезно уменьшить ресурс вашего двигателя.

Скоростной режим работы:

  • Нейтраль - Отсоединения вала от двигателя и движения накатом
  • Первая - предназначена для трогания с места и движения с минимальной скоростью (до 10 км/ч)
  • Вторая - предназначена для разгона (10-20 км/ч)
  • Третья - предназначена для движения (20-40 км/ч)
  • Четвертая - предназначена для движения (40-60км/ч)
  • Пятая - предназначена для движения (60км/ч и больше)

Выше даны примерные скоростные ограничения, доскональное соблюдение которые не требуется. Вам надо почувствовать работу машины на любой скорости и выработать для себя некоторые рекомендации по выбору выбору передачи:

  • Начинаем движение с первой передачи
  • Переходим на повышенную передачу, когда обороты двигателя достигнут некоторого значения, например, 2500-3000 тыс. оборотов
  • Переходим на пониженную передачу, когда обороты двигателя опустятся ниже некоторого значения, например, ниже 2000-3000 тыс. оборотов
автоинструктор, Борисов Сергей Николаевич
все районы

  
автоинструктор, Виктор Петрович
все районы

  
автоинструктор, Ермаков Андрей Александрович
все районы

  
автоинструктор, Назаров Андрей Сергеевич
все районы

  
автоинструктор, Высоцкий Сергей
все районы

  
автоинструктор, Акчибаш Николай Сергеевич
все районы



Все статьи

Rambler's Top100 Valid CSS! Рейтинг автосайтов на Drom.ru