Коробка передач используется для передачи вращения коленчатого вала двигателя к карданному валу (и соответственно на колеса) с определенным коэффициентом, который зависит от выбранной передачи. Если бы не было такого узла в машине, то скорость вращения колес (а соответственно и скорость машины) напрямую зависела от оборотов двигателя. Но для двигателя внутреннего сгорания, так же характерно, что при увеличении оборотов, растет выделяемая мощность. Следовательно, в машине без коробки передач, для старта и разгона машины использовалась немного мощности (так как малые обороты), а для движения на большой скорости вся мощность двигателя.
Следовательно, коробка передач, позволяет подобрать оптимальный режим работы двигателя машины, для движения на любой скорости. Если объяснить еще проще, то представим что для первой передачи (которая используется для начала движения) передаточное число равно единице, для второй –два и т.д. Таким образом, двигатель на первой передаче за один оборот своего вала делает один полный оборот колес, на второй передаче за один оборот вала двигателя, колеса уже сделаю два оборота, на третьей –три. Соответственно, для начала движения мы просим двигатель машины выполнить самую тяжелую работу и повернуть колеса на один оборот. Когда двигатель справился с этой задаче и машина движется с некоторой скоростью, то надо прикладывать меньше сил, что бы поддерживать заданный режим движения, и мы просим двигатель делать два оборота колес за один оборот вала двигателя, т.е. переходим на вторую передачу.
Итак, из всего сказанного выше понятно, что каждой передаче соответствует свой диапазон скоростей движения машины.
Скоростной режим работы:
Выше даны примерные скоростные ограничения, доскональное соблюдение которые не требуется. Вам надо почувствовать работу машины на любой скорости и выработать для себя некоторые рекомендации по выбору выбору передачи:
Сцепление это механический узел, который связывает двигатель с колесами автомобиля. Оно используется для: плавного трогания с места;плавной остановки;переключения передач. Педаль сцепления это самая левая.
Тормоз это средняя педаль. Нажатие на педаль тормоза надо осуществлять правой ногой. Тормозная система используется для замедления движения автомобиля или полной остановки, а также для удержания его на месте при стоянке.
Газ - это самая правая педаль. Для управления газом, так же как и тормозом , используют правую ногу, при этом пятка ноги стоит на полу. Одновременно на газ и тормоз нажимать нельзя.
Коробка передач используется для передачи вращения коленчатого вала двигателя к карданному валу (и соответственно на колеса) с определенным коэффициентом, который зависит от выбранной передачи.
Руль это один из основных органов управления автомобилем. При вождении автомобиля, вам нужно всегда контролировать и корректировать его движение с помощью руля. Следовательно, основное правило для безопасного вождения это всегда уверенно держать руль, хотя бы одной рукой.