Автоинструкторы , автоинструкторы и ещё раз автоинструкторы !
Только лучшие автоинструкторы для Вас!
Автоинструктор
Контакты
Регистрация
Вождение авто
Видео
ПДД
 
 
Основные режимы работы АКПП
автоинструктор
Карта сайта
Написать письмо в Служба поддержки

Основные режимы работы АКПП

 

Автоматическа коробка передач позволяет Вам забыть о постоянных переключениях с одной передачи на другую и возложить эту обязанность на машину.   АКПП работает в различных режимах, смена которых производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Рычаг селектора АКПП, обозначения и методы переключения отличаются в у разных автомобилях и разных типов автоматических трансмиссий. Однако они все имеют схожие режим работы, о которых поговорим дальше:

  • Режим P (паркинг) - в этом режиме двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
  • Режим R (реверс) - в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.
  • Режим D (драйв) - двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью, так как коробка сама будем менять передачи.

В современных АКПП, помимо стандартных режимов работы, присутствуют дополнительные режимы. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок. Все они относятся к движению автомобиля "вперед"и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом изменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:

  • Экономичный режим, обеспечивает работу двигателя на минимальных оборотах что позволяет экономить топливо. Рекомендуется при спокойной манере езды.
  • Спортивный режим, при котором двигатель работает на оптимальных оборотах, что бы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Этот режим подходит для быстрых разгонов и перестроений.
  • Зимний режим. Режим работы АКПП адаптированный для зимней эксплуатации. Выполняется трогание со второй передачи и плавное переключение передач, что обеспечит уверенное поведение автомобиля даже на заснеженной дороге.
  • Режим "овердрайв"используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
  • Режимы понижающих передач применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.
  • Автомобили с АКПП оснащены также устройством «Кик-даун» . Оно принудительно включает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения.

В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам..

  • Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.

Нейтральный режим предназначен только для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобиля с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть минимальной. 

 



Все статьи

Rambler's Top100 Valid CSS! Рейтинг автосайтов на Drom.ru