Из многих деталей автомобиля хоть одна может сломаться. Если навыка и возможностей не достаточно, то вы без труда устраните неисправность. А вдруг она серьезная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс —доехать на буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос —надежду, иногда единственную и верную. Лучше, если он будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное, эластичен. Правилами дорожного движения оговорена его длина —от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены три—пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время. Вам повезет, если буксировщик —опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше думать о себе. Хуже, когда оба новички. Тогда не исключен вариант совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.
Прежде чем начать движение, надо договориться о скорости и предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а ведомый —огни аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.
Искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда должен находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным, без рывков. Трогаясь с места, «тягач»сначала должен осторожно выбрать (натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль двинулся, прибавить газ. Разгоняться и переходить на другую передачу следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость. Особенно важно быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и спусках, а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и он ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в такой же мере в ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни переключений передач не должно быть. Подъем и спуск выполняются, как говорится, на одном дыхании. При движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но, конечно, в разумных пределах.
При буксировке иномарок учтите следующие особенности.
Автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки —не более 50 км/ч, а дальность буксировки —не более 50 км. Полноприводные автомобили, например, Audi Quattro, Volkswagen Syncro, следует буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она имеется.
Прошло время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Плохой бензин, неправильное масло, большие допуски —все им нипочем. Они громыхали, дымили, но двигались.
Сложно ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, работа непрогретого двигателя с большой нагрузкой ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними.
Зимняя дорога весьма опасна и непредсказуема. Особенно опасны мосты, крутые подъемы, перекрестки, из-за образования наледи. Не забывайте про недисциплинированных пешеходов, которые представляют основную опасность.
Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот почему хорошая видимость, обзор —важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту.
Несколько советов для начинающих водителей, собравшихся в дальнюю дорогу: Необходимо учитывать грузоподъемность Вашего автомобиля.
Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу.
Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на маленькой скорости до 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе значительно быстрее. На скорости 60 км/ч человек массой 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т.
Стекла —один из самых важный элемент безопасности движения. При повышении качества стекла, улучшаются его оптические свойства. Однако как бы ни было совершенно стекло, прозрачность, а значит, и видимость зависят, прежде всего, от его состояния.
Мы всегда думаем о том, как избежать аварийной ситуации. Но нередко дорога, машина или другой водитель преподносят неприятные сюрпризы. Как быть, если аварийная ситуация неизбежна? В этом случае надо поставить единственную цель: спасти себя и пассажиров.
Каждый человек любит бывать на природе, но часто встречает на своем пути препятствия, которые без определенного навыка не преодолеешь. Без опыта, приходится тратить много времени и сил, чтобы проехать сотню, а то и десяток метров.
Из многих деталей автомобиля хоть одна может сломаться. Если навыка и возможностей не достаточно, то вы без труда устраните неисправность. А вдруг она серьезная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс —доехать на буксире.
Экономичное вождение При вождениипо трассе какую скорость выбрать, чтобы экономить? При вождениив городской пробке сэкономить бензин не представляется возможным. Режим stop-go –самый стрессовый для автомобиля.