Экономичное вождение
При
вождении
по трассе какую скорость выбрать, чтобы экономить?
При
вождении
в городской пробке сэкономить бензин не представляется возможным. Режим stop-go –самый стрессовый для автомобиля. Так что по возможности старайтесь просто избегать пробок. Это сэкономит топливо, время и самое главное ваши нервы.
А вот по трассе это совсем другое дело. Но как именно здесь можно сэкономить топливо? При
вождении
на не большой скорости мотор работает почти на «холостых»оборотах, практически без нагрузки и потребляет мало топлива, но путь займёт больше времени. Т.е. вы будите дольше расходовать горючие.
На большой скорости нагрузка на все узлы автомобиля возрастает, из-за увеличения трения в подшипниках, в коробке передач, шин о дорогу и самой машины о воздух, но зато время в пути существенно сокращается.
Как же найти ту "золотую середину ", которая обеспечит минимальный расход горючего?
После многочисленных опытов и учитывая практику эксперты считают наиболее экономичным режимом
вождения
является езда со скоростью около 90 км/ч.
Какие обороты выбрать?
Для каждого двигателя величина оборотов наиболее экономичного режима является индивидуальной, но всё же, она не сильно отличается от величины оборотов других двигателей и колеблется в пределах 2400-3000 для бензиновых и 1500-2500 для дизельных двигателей. Как правило
коробка передач
автомобиля рассчитана так, чтобы на высшей передаче при таких оборотах обеспечивать наименьший расход топлива при наибольшей скорости.
Какие покрышки выбирать?
Наименьшее трения при качении создают узкие шины радиального типа, предназначенные для сухой летней погоды. Но следует быть внимательным. Узкая шина обеспечит хорошую топливную экономичность, но плохо
сцепление
с дорогой и увеличенный тормозной путь. Так же, очень важно давление шинах, перекачивание или недокачивание шин приводит к увеличению сопротивления трения при качении, поэтому поддерживайте давление на уровне указанном в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Экономичная манера
вождения
.
Старт с места, ускорения и торможение не должны быть интенсивными (с педалью в пол). Любое увеличение веса автомобиля приводит к увеличению расхода горючего. Езда с опущенными стёклами или при включённом кондиционере, нацепленные на машину различные «украшения»типа спойлера, дуги, антенны, и т.д., плохой аккумулятор, увеличивающий нагрузку на генератор –всё это увеличивает расход топлива.
При прогреве мотор работает на обогащённой смеси и с повышенной нагрузкой, поэтому на прогрев уходит существенное количество топлива - для бензиновых двигателей. Поэтому необходимо следить за исправным состоянием термостата. Прогревать двигатель долгое время смысла не имеет, обычно бывает достаточно 1-2 минут. После этого можно начинать движение, но всё-таки не стоит сразу нажимат
газ
до пола.
Соблюдая эти нехитрые правила можно экономить 1...3 литра на 100 км. Так, отъездив 5000 км до следующей замены масла удаётся сэкономить 50...150 литров топлива, что при нынешних ценах на топливо покроет затраты на замену масла и масляного фильтра.