История женщины за рулём начинается ещё на заре автомобильной эпохи. Женщины пытались налаживать отношения ещё с самыми первыми самодвижущимися экипажами, которые даже отдалённо не напоминали современный автомобиль. И надо сказать не без успеха!
На рубеже XIX-XX веков дамы активно участвовали в освоении передовых изделий тогдашнего автомобилестроения, принимали участие в соревнованиях и автопробегах, но, конечно, их было тогда подавляющие меньшинство. Но отношение современников к этим отважным дамам было весьма предвзятым: считалось, что за руль может сесть только весьма эмансипированная и эксцентричная дама.
Сегодня женщина за рулем уже давно никого не удивляет. В развитых странах доля женщин-водителей составляет до 50%. В России же приближается 20-23%.Так что и у нас этим явлением давно уже никого удивить нельзя. Можно ли назвать актуальной проблему женщины за рулем? И вообще можно ли назвать это проблемой? Опрос водителей-мужчин, показывает что среди них существует особое отношения к женщинам за рулём. Многие утверждают что существует так называемый «женского стиля вождения». Некоторые мужчины развили в себе умение определять женщину за рулём с большого расстояния, и надо сказать делают это весьма успешно. Обязательными атрибутами этого стиля являются:
1. Первый признак женщины за рулём –чрезмерная осторожность, приводящая к «тупому», «вялому»стилю вождения, долгое время принятия решений даже в самых простых ситуациях.
2. Вторая проблема –напряжённость за рулём. Напряженной посадке за руль –«едет, вцепившись с руль»- вот характерные отзывы о женщинах-водителях. Для большинства из них поездка за рулём –это сплошная пытка, как тут не ошибаться?
Объясняют эти проблемы мужчины водители очень просто: осторожность связана со страхами и неуверенностью в себе. Женщина как настоящая или потенциальная мать несет на себе двойную ответственность, что побуждает ее к повышенной бдительности.
3. Третий признак - свою машину некоторые женщины-водители отмечают специальным «женским»знаком на заднем стекле (туфелька и т.д.). Знаки подобного рода служат для призыва к остальным участникам движения проявлять бдительность в отношении водителя данной машины. Надо сказать, что распространение подобных знаков подтверждает признание «женского стиля вождения»некоторыми женщинами, мало того они не хотят от него избавляться. Большинство водителей предпочитают держать как можно большее расстояние от таких «женских»автомобилей. Мужчины водители говорят, что это «особо опасные»женщины водители, многие могут вспомнить какую-нибудь страшилку из своего водительского опыта с участием таких «особо опасных». К тому же, это прочитывается как пожелание проявления «джентльменских»качеств со стороны водителей-мужчин, что подтверждает нередко сопровождающая знак «туфельки»надпись: «Уважай меня!». Это можно объяснить общепринятыми нормами воспитания и взаимоотношений мужчин и женщин в обычной жизни, которые нас сопровождают с детства. Но отношения отношениями, а на дороге всегда должны главенствовать правила дорожного движения. И об этом нужно помнить всегда и всем участникам дорожного движения!
4. Следующим признаком мужчины-водители называют плохое умение женщин ориентироваться на местности. Этому явлению существует вполне научно обоснованное объяснение. С доисторических времён мужчине-охотнику было просто необходимо уметь отлично ориентироваться в пространстве, в то время как подобной нужды не испытывала.
Всё вышеперечисленное прочно укоренилось в сознании нашего народа, что находит выражение в многочисленных шуточка и неумных анекдотах. Таким образом, видно что мы до сих пор относимся к мужчинам и женщинам на дороге по-разному. Очередное подтверждение этому мы нашли проведя опрос среди автовладельцев (среди них были как мужчины так и женщины). Из этих опросов можно было легко сделать вывод, что на успешность женщины как водителя, основное влияние оказывает мнение этой женщины о самой себе как о водители. Если или она сама или окружающие убедили её что на дороге она хуже «обезьяны с гранатой», то и водить автомобиль она будет соответственно. Если женщине оказывать поддержку и внушать, что трудности бывают у всех начинающих водителей (не зависимо от того мужчина это или женщина), но преодолевать эти трудности можно и нужно.
Отказ от стереотипа «о женском стиле вождения»может быть крайне полезным для всех автомобилистов. Статистика ДТП показывает, происшествий со смертельным исходом по вине женщин совершается гораздо меньше, чем по вине мужчин. Это говорит не только о состоятельности женщины как водителя, но и об их ответственном отношении к управлению автомобилем.