Сотрудники одной из именитых московских
автошкол
провели опрос среди своих учеников. И главный вопрос был: какой самый важный критерий для вас был при выборе
автошколы
? Ответы обескуражили. Основным почти для любого ученика было, чтобы
автошкола
располагалась как можно ближе к дому или к офису, курс обучения был как можно короче, а цена —как можно ниже. Качество обучение в
автошколе
оказалось на последнем месте!
Похоже, будущие водители держат
автошколу
за неприятный, но необходимый для доступа к «гаишным»экзаменам этап. Но при этом забывают, что
автошкола
—это прежде всего учебное заведение, в котором должны обучать правильному (то есть, и максимально безопасному) вождению. К сожалению, бедующие ученики в полной мере не понимают в полной мере, насколько опасными могут быть дороги, где одна ошибка, один неправильно истолкованный знак или не понятый жест соседа по потоку могут привести к несчастью.
Задумайтесь на сколько легкомысленно это: поближе, побыстрее, подешевле? Так не выбирают больше ни одно учебное заведение, даже если вы собираетесь научиться петь или освоить скорочтение (хотя обычно отсутствие или наличие этих навыков не может привести к гибели людей). Тут люди очень внимательны: первым делом поговорят с преподавателем, посмотрят, как проводится обучение. Если первое впечатление будет неблагоприятным –не задумываясь, уходят искать других учителей.
Почти никогда также тщательно не выбирают
автошколы
. Источник легкомыслия находится в житейской стороне дела. Когда человек планирует зарабатывать вождением на жизнь, то качество обучения его закономерно беспокоит. Ведь он уже подсчитывает предстоящие доходы! Однако основная масса учится вождению «для себя»и рассуждает примерно следующим образом: «Я же не собираюсь быть профессиональным водителем, значит, главное —просто получить «права»».
Отсюда и появляется множество недобросовестных
автошкол
, которые готовят водителей, почти не способных управлять автомобилем, за то удовлетворенных самим фактом получения водительского удостоверения. А раз так —даже откровенно дурная репутация не мешает нерадивой
автошколе
иметь финансовый успех.
Количество
автошкол
, обещающих ускоренный и недорогой курс обучения, в последние время ростёт с каждым днём, но создаются они исключительно для быстрой наживы их владельцев. Однако «расправиться»с учебой дешево и быстро в таких школах ученикам удаётся редко. Здесь без проблем получают «права»единицы —те, кто еще до обучения умел хорошо управлять автомобилем и как-то знал Правила. Остальные вынуждены «доучиваться»—у того же халтурщика –автоинструктора из той же
автошколы
, но уже за большие деньги. Так же в таких заведениях практикуется всякого рода «дополнительна плата». Вам никогда не скажут заранее, сколько денег придется отдать в итоге. Только к концу курса выясниться, к примеру, о необходимом взносе «для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД». Столь же неожиданной может стать дополнительная плата за бензин, штраф (?!) за несданный вовремя внутренний экзамен... и много чего ещё.
Если нечистые на руку
автошколы
наживаются на недальновидности учеников, то добросовестные —от нее страдают. В
автошколы
все идут не обучаться вождению, а «получать права». Понять это сложно!
Автошкола
с качественным курсом обучения словно обречена на не лестные отзывы: ученики не довольны тем, что их слишком долго учат! Они же люди занятые и хотят разделаться с этим как можно скорее.
Таким образом, картина складывается противоречивая. Занимаясь в откровенно плохих
автошколах
, бедующие водители не довольны плохим качеством обучения, рутинными лекциями, скукой, а учась в сильных школах, упрекают её за излишнюю трату их времени.
Как же выбирать
автошколу
, чтобы действительно научиться вождению и усвоить Правила дорожного движения?
Прежде всего, обратитесь к тем, кто уже прошёл обучение в той
автошколе
, где вы собрались постигать водительское мастерство. Поинтересуйтесь, что собой представляют занятия в этой школе: увлекательный курс лекций или формальное натаскивание по Правилам? Если ответы на эти вопросы вас удовлетворят, тогда наведите справки в МРЭО ГИБДД, где эта
автошкола
зарегистрирована: каков средний процент успешной сдачи (с первого раза!) «гаишных»экзаменов учениками этой школы. Хороший показатель —75%. Информация из этих двух источников послужит для вас самым верным ориентиром в выборе
автошколы
.
Будьте дальновидным и практичным. Ведь сегодняшняя экономия в 300–400 рублей на качестве обучения завтра выльется в непомерные расходы, стоит лишь раз не справиться с управлением. Не присоединяйтесь к легкомысленной толпе, требующей максимально быстрых и дешевых автокурсов. Не участвуйте в «убийстве»настоящих, добросовестных
автошкол
.