1. Покупайте правильный автомобиль. Двигатель установленный в тяжёлый автомобиль потребляет больше топливо, чем тот же двигатель установленный в лёгкий автомобиль. Опытно-экспериментальным путём установлено, что при увеличении на 500 кг массы автомобиля потребление топлива темже двигателем увеличивается примерно на 20%. Это значит, что если масса вашего авто 1 т, то при пробеге 20000 км за год вы израсходуете около 1400 литров горючего, если его масса увеличится до 1,5 т –вы израсходуете 2100 литров. Так что если хотите, чтобы
вождение
оставалось для вас не дорогим удовольствием –выбирайте не тяжёлые автомобили с двигателем среднего объёма. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы без труда выполнять возложенные на него функции. Иначе излишние усилия будут так же приводить к перерасходу топлива. И удовольствия от
вождения
при достаточной мощности вы получите больше.
2. Регулярно проводите технический осмотр вашей машины. Вполне исправный, но не правильно отрегулированный двигатель потребляет горючего на 10-15% больше нормы.
3. Внимательно следите за давлением в шинах. Более 3/4 автомобилей ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2 атм. до 1,5 атм. приводит к увеличению расхода горючего на 3-5%. Измерять давление в шинах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается. Так же если вы накачивали колёса в тёплую погоду, то при холодной давление уменьшится и наоборот.
4. Следите за правильной регулировкой колес ("сход-развал").
5. Не увеличивайте массу автомобиля лишним грузом. Каждые 50 кг груза приводят к перерасходу горючего, примерно, на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 5-10%.
7.
Вождение
автомобиля с открытыми окнами при скорости автомобиля свыше 60 км/ч так же приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эт
стекла
приоткрыты и какова скорость автомобиля. К тому же эффекту приводят любые детали ухудшающие аэродинамику автомобиля («не качественные спойлеры», «кенгурятники»и т.д.)
8. Если вы заметили какое-то препятствие на проезжей части, то заранее уберите ногу с педали «газа»и аккуратно подкатывайтесь к нему с включенной передачей. Так же поступайте, если едите с горки.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Плавное
вождение
гораздо экономичнее, чем резкие ускорения и торможения. Особенно часто такое поведение можно увидеть у водителей в "пробках", где они придерживаются принципа: "главное, никого не пропустить вперед себя.
12. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как правило, можно ехать уже после 1-2 минут работу двигателя. Но при этом следует избегать
вождения
с повышенными оборотами двигателя.
13. При
вождении
по трассе правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же включайте повышенную передачу.
14.
Вождение
с большой скоростью так же приводит к повышенному расходу топлива. С точки зрения экономичного вождения, оптимальной скоростью является 90-110 км/ч.
15. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
16. Чем резче и агрессивнее стиль вашего
вождения
, тем больше топлива вы расходуете.
Всегда соблюдайте эти не хитрые правила экономичного
вождения
, и вы всегда будите экономить.