Каждодневное, рутинное вождение автомобиля ещё более утолительное занятие, чем спортивное вождение! Для управления автомобилем, нужны опыт, собранность, терпение и внимание. Все эти качества приобретаются и оттачиваются в процессе вождения . Это тренировка, и чем больше за плечами водителя пройденных километров, тем быстрее приходит уверенность в своих силах. Но для этого необходимо время —месяцы, годы.
Автомобиль создан для вождения , он маневрирует, ускоряется, тормозит исключительно по желанию водителя. Только опыт и сознание водителя позволяет эффективно использовать преимущества езды на машине. И главным таким преимуществом является возможность передвижения с большой скаростью.
Вождение автомобиля на большой скорости по свободной дороге - это настоящие наслаждение! Но наслаждение скоростью никогда не должно преобладать над спокойным и рассудительным вождением , которое позволяет в любой момент снизить скорость. На гладкой, хорошо освещённой, сухой дороге перед лицом опасности, чтобы избежать столкновения можно, резко затормозить, сманеврировать, выскочив на обочину. В плохих погодных условиях, в туман, в сильный дождь, зимой применить такие маневры нет никакой возможности. Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, забудьте об агрессивном вождении . Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 70 км/ч, чтобы затормозить машине потребуется от 35 до 50 метров, то на скользкой от 85 до 150 метров. Выбрать правильный для данного момента стиль вождения —значит правильно оценить окружающую обстановку. Это важное правило, но в сложных погодных условиях или на зимней дороге оно приобретает особое значение из-за гололёда, заносов и других факторов, влияющих на безопасность вождения .
Среди этих факторов нет важных и не значительных, так как не имеет значения, из-за чего произошла авария. Важно, что она произошла. Поэтому скорость зависит и от ширины проезжей части дороги, и от ее состояния, наличия крутых подъемов, спусков, поворотов, плотности потока автомобилей и пешеходов, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, самочувствия водителя. Чем быстрее эта информация обрабатывается его сознанием, тем меньше вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Человек всегда реагирует на происходящее, на основании своих ощущений, но это не всегда правильно. Водитель может совершать действия, которые кажутся ему правильными, но они приведут к происшествию. Например, при ночном вождении скорость автомобиля кажется меньшей, чем она есть на самом деле, так как водитель не видит мелькания предметов за окнами машины. После долгого вождения с высокой скоростью водители привыкают к ней, и последующее даже не очень большое снижение скорости кажется им весьма значительным. Например, если после движения со скоростью 110–130 км/ч снизить ее до 50 км/ч, то на некоторое время создается ощущение чуть ли не полной остановки автомобиля.
Когда нужно разъехаться со встречным автомобилем, водитель испытывает ощущение недостаточной ширины дороги. Чем быстрее движется встречный автомобиль, тем это ощущение сильнее. Некоторые начинающие водители, чтобы избежать кажущейся аварии, в момент разъезда пытаются резко свернуть, что может привести к столкновению.
Примерно так же действуют на водителя ограждения по обеим сторонам дороги. Если в обычных условиях водители держатся на расстоянии 0,7–1 м от правого края дорожного полотна, то при наличии ограждения или в тоннеле водитель бессознательно стремится ехать от нее на расстоянии 1,2–1,5 м, что фактически равносильно сужению дороги.
Восприятие дороги, когда она просматривается на значительные расстояние, тоже часто бывает обманчивым. Пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся очень крутыми, а плавные повороты дороги издалека выглядят как крутые изломы трассы.
При длительной вождении , ночью сильное утомление может сыграть с водителем может злую шутку, человек видит предметы и явления, которые не существуют в действительности. Галлюцинации могут быть весьма разнообразными. Это может быть зверь, переходящий дорогу, дом, стоящий прямо на проезжей части, остановившийся автомобиль или просто туманные пятна и предметы неопределенной формы.В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или резко поворачивает руль и только после этого с изумлением убеждается в том, что никакого препятствия нет —дорога свободна.
Галлюцинации наблюдаются довольно часто, с ними хорошо знакомы многие опытные водители. От них не избавляют такие средства, как, например, разговор с попутчиком, слушание радио и т.д. Единственное средство спасения от этого нежелательного явления —отдых, пусть даже не очень продолжительный
Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники"с ушками на капоте, и прочие безделицы.
Исправные тормоза гарантия безопасности. Если автомобиль не новый, тормозную жидкость лучше сразу заменить, со временем она разлагается под воздействием высокой температуры (при работе тормозные механизмы разогреваются) и впитывает влагу из воздуха.
Аккумулятор вещь дорогая, от его состояния зависит работа всех частей автомобиля. Уход довольно простой: примерно раз в два месяца проверяйте уровень кислоты в банках, доливать нужно только дистиллированную воду.
Если вы обнаружили на вашем автомобиле ослабление кpепления каpтера рулевого механизма - значит, вы здорово разбиваетесь в таких мудреных вещах.
Любой водитель со временем привыкает к шуму мотора своего автомобиля, знает звук нормальной работы двигателя. Поэтому изменение звука замечает сразу. Если при работе появился необычный шум, определить, откуда он исходит, несложно.
Сколько баек все мы слышали о женщине-водителе? А что вы скажите об автоинструкторе женщине? Я знаю многих женщин, которые отлично водят автомобиль, но многие женщины делают это откровенно плохо, не смотря на солидный стаж.
История женщины за рулём начинается ещё на заре автомобильной эпохи. Женщины пытались налаживать отношения ещё с самыми первыми самодвижущимися экипажами, которые даже отдалённо не напоминали современный автомобиль. И надо сказать не без успеха!
Последние исследования психологов показывают, что манера Через психологию к безопасному вождению Последние исследования психологов показывают, что манера вожденияавтомобиля во многом зависит от типа темперамента человека.
Каждодневное, рутинное вождениеавтомобиля ещё более утолительное занятие, чем спортивное вождение! Для управления автомобилем, нужны опыт, собранность, терпение и внимание. Все эти качества приобретаются и оттачиваются в процессе вождения.
Сотрудники одной из именитых московских автошколпровели опрос среди своих учеников. И главный вопрос был: какой самый важный критерий для вас был при выборе автошколы? Ответы обескуражили.
За последнее время автомобильный парк в нашей стране многократно вырос. Количество желающих научиться вождениювыросло в той же пропорции. Дабы обеспечить спрос предложениями, автошколыначали расти, как грибы после дождя.
Поле того как я сдала экзамены на права мой автоинструктор(замечательный специалист и просто хороший человек) напутствовал меня мудростями из своего водительского опыта. Сейчас, будучи водителем с многолетним стажем, я понимаю на сколько ценные были его советы.
Каждый день езжу из загорода в Москву на работу, расстояние примерно тридцать километров. За день на дороге такого насмотришься…Вот накипело и решил написать эту маленькую статью, не думаю что напишу что-то новое, но может кто-то прочитает её увидит свои ошибки и исправиться.
1. Покупайте правильный автомобиль. Двигатель установленный в тяжёлый автомобиль потребляет больше топливо, чем тот же двигатель установленный в лёгкий автомобиль.
Сегодня сосуществуют два основных вида коробок передач –механическая и автоматическая. У автоматической коробки есть множество разновидностей –классическая, роботизированная, бесступенчатый вариатор и т.д.
Получение водительского удостоверения —не очень сложный, но утомительный и долгий процесс. Как правило, потратить на него приходиться 3-4 месяца, при этом основную долю учебного процесса займет обучение искусству вожденияи правил дорожного движения.
Вы собираетесь освоить вождениеавтомобиля, Вы собираетесь сесть за руль или приобрести свой первый автомобиль, тогда эта статья окажется полезна для Вас.
Сидя в комфортном салоне своего авто водитель чувствует себя полностью защищенным от «неурядиц внешнего мира». Но при этом автолюбитель во время вождениядолжен быть сконцентрирован только на вождениии на ситуации окружающий машину.
Несколько советов по вождению, которые будут полезны начинающим водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Прежде всего при вождениина дальнее расстоянии нужно правильно рассчитать грузоподъёмность вашей машины.
Вождение и аварийные ситуации. Вождение автомобиля дело серьёзное и ответственное и относиться к нему нужно соответственно. Но при вождениимогут возникнуть ситуации, когда не всё зависит от водителя.
Ваша безопасность при вождении! Сколько уже было сказано о необходимости пристёгивать ремни безопасности при вожденииавтомобиля?! Но пока все эти призывы остаются не услышанными.
Вождение ночью . В ночное время аварий со смертельным исходом в три раза больше чем днём. Это общеизвестный факт. Но что служит этому причиной для многих водителей остаётся неизвестной. И не известными остаются эффективные способы вождения в ночное время.