Автоинструкторы , автоинструкторы и ещё раз автоинструкторы !
Только лучшие автоинструкторы для Вас!
Автоинструктор
Контакты
Регистрация
Вождение авто
Видео
ПДД
 
 
Вождение на дальние расстояния
автоинструктор
Карта сайта
Написать письмо в Служба поддержки

Вождение на дальние расстояния

Несколько советов по вождению , которые будут полезны начинающим водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

Прежде всего при вождении на дальнее расстоянии нужно правильно рассчитать грузоподъёмность вашей машины. По правилам дорожного движения нагрузка на автомобиль при вождении не должна превышать разрешённую заводом изготовителем. Если снаряженная масса вашего автомобиля составляет 340 кг (это распространённая снаряженная масса небольшого легкового автомобиля), то ваш автомобиль будет полностью загружен, если вы везёте четырёх взрослых людей по 85 кг веса. Даже самый легкий багаж будет уже перегрузкой.

При вождении на дальни расстояния вы должны быть уверены в надёжности своего железного коня, в том что в самый не подходящий момент он вас не подведёт. Поэтому кроме регулярных ТО перед длительным вождением нужно дополнительно провести диагностику. Так же уделите надлежащее внимание чистоте вашего автомобиля. Помойте авто, особенно фары и стёкла, грязь на них мешает обзорности и затрудняет вождение . В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

Обязательно осмотрите свечи зажигания. Перед длительным вождение их лучше просто заменить, если пробег у свечей уже значительный. Свечи отказывают внезапно, что по закону подлости случается в безлюдном месте. Пред дальней дорогой не покупайте свечи не известного вам производителя. Не поддавайтесь на рекламные уловки, кричащие о том, что вождение автомобиля с такими свечами одно удовольствие и это выбор профессионалов. Лучше приобрести свечи, которые рекомендовал завод изготовитель.

Перед длительным вождение замените масло и охлаждающие жидкости. Проверте, что бы нигде не было подтёков. Если есть какие-то протёки, то лучше заменить прокладки, патрубки из, которых подтекают жидкости. В дальней дороге ничто недолжно отвлекать от вождения и мелкие поломки в том числе.

Если ваш автомобиль давно не проходил операцию «сход-развал», то следует посетить стацию тех. обслуживания. Иначе после длительного вождения на большой скорости по шоссе шины придётся менять. И конечно же в полном соответствии с рекомендациями завода изготовителя. От этого, прежде всего, зависит управляемость автомобиля и ваша безопасность. К тому же, вождение на сдутых шинах приводит к перерасходу топлива. В дальнюю дорогу не рекомендуется ехать со старыми шинами, которым осталось несколько тысяч пробега до полного износа, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. После установки нового комплекта резины нужно проехать 200-300 км, перед поездкой на дальние расстояние и длительным вождением .

Серьезного внимания заслуживают подвеска и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту. Подвеска должна работать без посторонних шумов и стуков, руль никуда не должно «уводить». При любом из перечисленных дефектов длительное вождение просто не возможно. О том как важно содержать тормозную систему автомобиля в идеальном порядке и регулярном её осмотре не только перед длительным вождением , дальней поездкой, но и каждый день, говорить излишне –это понятно каждому.

Некачественное или старое моторное масло, длительное вождение с высокой скоростью и другие повышенные нагрузки на двигатель, которые неизбежно возникают при вождении автомобиля на дальние расстояния могут привести к неполадкам в двигателе. Поэтому меняя моторное масло перед поездкой нужно использовать компоненты только высокого качества. Так же следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Если у вас в машине основательно послуживший аккумулятор, то перед вождением на большие расстояния его лучше заменить. Это особенно актуально для зимнего времени года и холодов. Так же убедитесь в том, что с генератором тоже всё в порядке заряд поступает к аккумулятору нормально. Проверьте натяжение ремня генератора и его состояние.

Во время поездки нужно внимательно следить за количеством топлива. Не дотягивайте до того, чтобы во время вождения загорится лампочка индикатора, предупреждая вас о том что топлива осталось на пару десятков километров. Во время вождения по междугородним шоссе или по безлюдной незнакомой местности вы можете и не успеть найти заправочную станцию за эти десять километров. И это будет очень неприятно. Конечно, чтобы такого не случилось, на всякий случай, можно захватить с собой небольшую канистру с топливом.

Золотое правило дальних поездок: «весь багаж должен находиться в багажнике». Если вы возьмёте с собой в салон автомобиля, в котором находятся несколько человек ещё и сумки, то они будут вам очень мешаться, отбирая драгоценное пространство.

Отправляться в дальний путь лучше всего рано утром. Поэтому вечер и ночь следует полностью посвятить отдыху перед предстоящим продолжительным вождением . Это позволит, как можно дольше, оттягивать момент сильного утомления водителя.

Усталость от длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелым физическим трудом. Вождение автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.

При сильном утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки при вождении , увеличивается скорость внимания. Самый опасный синдром утомляемости водителя при длительном вождении - сонливость. Утомление от длительного вождения вызывает особенно сильную сонливость, если сочетается со следующими факторами: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки, спящие в салоне автомобиля пассажиры.

При сильном утомлении от длительного вождения у водителя может наблюдаться, своего рода, изменение психики. Выражается оно в апатии, снижении чувства ответственности, искаженном восприятии скорости и дистанции. В таком состоянии человек ведёт автомобиль, как бы, автоматически, не задумываясь над тем, что он делает и что происходит вокруг. Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние —не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Наилучшим способом борьбы с утомлением от длительного вождения , преодоления сонливого состояния и состояния ступора –короткие, но частые остановки на протяжении всего пути. Остановки на 3-5 минут каждый час, как правило, бывает достаточно. Чтобы лучше отдохнуть от утомительного процесса вождения , во время таких остановок лучше не сидеть в автомобиле, поделать нетрудные физические упражнения. Приседания, наклоны, легкая пробежка (можно на месте), махи руками и ногами, как нельзя лучше подготовят вас к дальнейшему вождению автомобиля. Такая методика может оказаться полезной при поездках на большие расстояния. Но если это не помогает и утомляемость от длительного вождения усиливается не остаётся ничего другого кроме короткого сна. Даже 20-30 минутный сон придаст, хотя бы на время, сил и свежести.



Все статьи

Rambler's Top100 Valid CSS! Рейтинг автосайтов на Drom.ru