Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения. Не пугайтесь, что это может занять несколько больше времени, чем Вам хотелось бы – потом Вы все это будете делать “машинально”.
Итак, после того как Вы сели в машину на место водителя, надо убедиться, что Вам все удобно и ничего не будет отвлекать от вождения, Вы правильно сидите, знаете, как пользоваться всеми элементами управления автомобиля.
Подгоните кресло под себя. Для этого отрегулируйте по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобово стекло – через него должно видно дорогу перед машиной, а не торпеду автомобиля. В современных автомобилях при правильной посадке капот перед машиной обычно не видно, не пугайтесь этого и не обращайте на это внимание. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов. Такое положение позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу.
Так же попробуйте понажимать педали автомобиля до упора, эти действия, особенно с педалью сцепления, Вам придется выполнять регулярно. Вам должны быть удобны такие движения. Если Вам приходится тянуться к педалям или же педали очень близко, то попробуйте подвигать кресло вперед-назад. Оптимальным считается такая посадка, когда угол под левой ногой, выжимающей сцепление, составляет 120 градусов.
Попробуйте поработать ручкой переключения передач, естественно, нажимая педаль сцепления. Вам надо попробовать включения разных передач, чтобы не искать нужную передачу во время движения автомобиля. Так же посмотрите: удобно ли вам переносить руку с руля на ручку коробки передач, или приходится изгибаться или тянуться к ней. Если что-то неудобно, то смело регулируйте кресло под себя.
Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, что бы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. В современных машинах рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, так что с этим проблем не будет.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.