При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд. Так же держите дистанцию справа до бордюра или припаркованных машин не меньше метра и дистанцию между машинами, которые, возможно, поворачивают вместе вами левее от вас. При повороте налево перестроиться в крайний левый ряд. При повороте налево надо проехать до середины перекрестка, и только потом поворачивать налево. Если мы уступаем дорогу встречному транспорту, то все равно надо въехать на перекресток и ждать своей очереди на середине перекрестка. После левого поворота можно въехать в любую свободную полосу (ряд). Вам пока можно вставать в любой ряд, а потом перестроиться правее, чтобы дать возможность более быстрым водителям вас обогнать. Если указатель поворота не выключился сам, то выключаем его. При выезде из поворота надо начать ускорение и готовиться переходить на третью передачу. Начинать ускорение в повороте не рекомендуется, так как вас может занести. Никогда не отвлекаемся от руления на переключение передач, и смотри всегда перед собой и по бокам, а не на коробку. Поворот дороги можно проходить и на третьей передаче, но без газа. Газ надо отпустить при входе в поворот и осторожно добавить при выходе. При поворотах старайтесь не выскакивать на встречную полосу и соседние ряды, так как там могут быть машины. При повороте направо не нужно сильно прижиматься вправо. Две машины вместо твоей одной все равно не поместиться, так что смело занимай всю нужную тебе площадь дороги. Следует держаться примерно в метре от бордюра и проходить весь поворот при таком интервале. Все правила действуют, и когда ты едешь по дороге и слева объезжаешь стоящую у обочины машину. Всегда оставляй интервал между машиной и своим правым бортом не меньше метра. Идея в том, что если даже в стоящей машине резко распахнут левую дверь - ты должен проехать мимо, не задев за нее. При обгоне машины, расстояние надо оставлять побольше, нет ничего страшного, что мы окажемся на полосе встречного движения (если там никого нет), а вот подрезать другого водителя не хорошо.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.