Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При езде, даже по прямой дороге, вам постоянно придется вращать рулем. Однако, если при езде по прямой вам надо придется совершать небольшие подруливающие действия, то при прохождении поворотов придется активно работать рулем.
Вращать руль можно двумя способами - перепуская руль между ладоней и перехватом. Основное правило - руки не должны скрещиваться и завязываться в узел. Для тренировки быстрого и сильного вращения руля подходит упражнение "змейка". Для этого нам понадобится пустынная двухголосная дорога.
Едем на первой передаче по правой полосе, включаем поворотник налево, и если никого нет, быстро крутим руль влево. Дожидаемся когда машина поедет влево под углом 45 градусов. Начинаем крутить руль направо, включая поворотник и контролируя ситуацию в зеркалах заднего вида. Ваша задача использовать всю ширину дороги, но не выезжать с нее, продвигаться вперед по синусоиде. Если скорость у машины большая, и вы не успеваете, то поработайте сцеплением чтобы ее снизить и старайтесь быстрее вращать рулем.
Теперь рассмотрим, как правильно держать руль. Исходное положение: руки на 9 и на 3 часа. Поворот налево начинается с сильного толчка правой рукой влево-вверх и отпусканием левой руки. Правая рука через верх доворачивает руль примерно до 10-11 часов, левая рука висит над рулем где-то на 8 часов. Локоть правой руки приподнят, правое предплечье - над рулем.
Левая рука перекрещивается над правой рукой и перехватывает руль в районе 1-2 часов. Левая рука крепко держит руль и тянет его влево. Правая рука отпускает руль. Левая рука сильно тянет руль влево до 10 часов, правая рука по горизонтали пересекает диск руля с 10 часов на 2-3 часа и берется за обод руля.
Руки оказываются в положении левая - 10 часов, правая - 2 часа;что почти повторяет исходное положение. Повторяем поворот налево с толчка правой рукой налево. И так до упора.
Так же важно не крутить руль до ограничителя, а останавливаться чуть раньше. Это положительно скажется на работе рулевого механизма в целом.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо –это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.