Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться. Об этом надо подумать заранее, как, например, просит водитель маршрутки. Резкие маневры в плотном городском потоке нам , по возможности ,надо избегать.
Итак, заранее убираем газ, начинаем снижать скорость и включаем указатель поворота направо. Это даст сигнал автомобилям, следующим за вами о вашем маневре (они не будут ускоряться и подготовятся к возможному торможению). Тормозим плавным нажатием на педаль тормоза до необходимой скорости, и если скорость уже меньше минимальной скорости для этой передачи, то переходим на нейтральную передачу. Прижимаемся по возможности вправо и пытаемся поставить машину на выбранное место.
Если нам потребуется провести некоторое маневрирование, то включите первую скорость и поставьте автомобиль как вы этого хотите. Нажимаем на тормоз и переходим на нейтральную передачу, ставим на ручной тормоз (просто поднять ручку без нажатия кнопки до второго-третьего щелчка), выключаем указатель поворота, выключаем двигатель поворотом ключа против часовой стрелки. После этого отпускаем педаль тормоза и убеждаемся, что машину никуда не движется. Если есть какие-то сомнения в этом, то еще выше поднимите ручку стояночного тормоза, тем самым еще сильнее сдавив колодки автомобиля.
Еще пару слов о выборе места стоянки или остановки. Старайтесь выбирать место внимательнее. Вам же еще надо будет выезжать от туда. После остановки автомобиля, проверьте, что вы не создаете помех другим участникам, не блокируете их выезд, не блокируете двери других автомобилей. Не надо пытаться залезть в узкие щели и сложные парковки. Так же старайтесь не въезжать в незнакомые дворы и узкие тупиковые улицы. Возможно, вам придется выбираться о т туда задним ходом, а это упражнение мы еще не проходили.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.