Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустил сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу. Для этого надо быстро проделать следующие действия:
Так как машина находится в движении, т сцепление можно отпускать более резко – не так плавно как при трогании с места. Даже если Вы очень резко бросите сцепление, машина не должна заглохнуть, но будет резкий рывок. Чтобы избежать такого рывка, надо чуть придержат сцепление в точке «полусцепления». Добавляем газ, отпускаем до конц сцепление и вот мы уже едем на второй передаче.
Во время движение с выжатым сцеплением машина катится по инерции, так как двигатель отключен от колес, и поэтому замедляет свой ход. Следовательно, надо разогнать машину до скорости новой передачи и за время переключения не потерять скорость движения настолько, чтобы она оказалась ниже минимальной скорости новой передачи. Так что передачи переключать надо быстро, чтобы не потерять скорость и, кроме того, учитывать инерционное движение машины. Например, если вы двигаетесь на подъем, то надо сильнее разогнать машину, чтобы успеть переключиться на повышенную передачу.
Перейти со второй передачи на третью будет еще проще. Надо отпустить газ, выжать сцепление, включить нужную передачу, быстро (но не резко) отпустить и нажать газ. Быстро опускат сцепление можно потому, что скорости второй и третьей передачи различаются меньше, чем скорость первой и второй.
Если Вы будете долго возиться с включением передачи, то скорость машины может уменьшиться на столько, что нужно будет опять включить предыдущую передачу. Если подобное произойдет, то не надо отчаиваться, просто включаем предыдущую передачу, разгоняем машину и пробуем еще раз.
При разгоне передачи надо переключать последовательно:1,2,3,4,5. Если Вы производите торможение с выжатым сцеплением, то следует включить ту передачу, которая будет соответствовать новой скорости машины. Если Вы тормозите просто педалью тормоза (без выжимания сцепления), то переключиться на пониженную передачу надо будет в самом конце. Надо будет оценить новую скорость машины и включить требуемую передачу.
При трогании с места разгон с первой передачи до второй следует делать очень быстро. Начав движение на первой передаче, следует сильно (но коротко) нажать на педаль газа, отпустить газ, немедленно выжать сцепление, перейти на вторую передачу и отпустить сцепление. Это позволит машине набрать некоторую скорость и не мешать остальным участникам движения. Советуем повторять это упражнение (разгон до второй или третьей передачи) несколько раз на пустой дороге. Это позволит вам избежать проблем на перекрестках и светофорах.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо –это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.