Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видеть светофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины. Если вам неудобно смотреть на входной светофор, то постарайтесь найти выходной светофор, обычно он расположен по диагонали от входного, то есть на левом дальнем углу перекрестка. Так же надо правильно выбрать полосу, в связи с дополнительной стрелкой. Если на светофоре есть стрелка направо (пусть даже не горит), а тебя надо прямо и горит красный свет, то надо перестроиться в другую полосу. Если перед тобой стоит много машин и светофора не видно то просто остановись за ними, соблюдая следующее правило: если едешь прямо или направо, то занимай правую полосу, если налево то левую.
Старайся не прижиматься к стоящим спереди машинам и оставляй достаточно большое расстояние 1-1.5 метра. Если остановка происходит на дороге, ведущей в гору, то дистанцию можно еще увеличить, так как возможно откатывание назад машины, которая стоит перед тобой. Так же не тормозите очень резко. Перейдите на нейтральную передачу и плавно тормозите.
При остановке надо постоянно держать тормоз. Если стоянка намечается долгая, то поставь машину на ручной тормоз и дай ноге отдохнуть. Помни, что если ты вообще уберешь тормозные усилия, то машина может неожиданно откатиться. Лучше не создавать себе дополнительных проблем.
Если при подъезде к светофору горит зеленый свет, то следует прибавить газу, чтобы успеть проехать перекресток на зеленый свет или просто въехать на перекресток. Сразу за перекрестком скорость надо сбросить до нормы. Если прибавил газу, но не успел въехать нна зеленый, то готовься к остановке. Особенно, если зеленый свет горит уже долго - значит, скоро погаснет.
При начале движения со светофора надо ориентироваться на знаки светофора или на впереди стоящие машины. На желтый сигнал светофора или когда погаснут стоп сигналы впереди стоящей машины вам надо включать первую передачу и потихоньку начинать трогаться. Помните, вам надо постараться не создавать помех другим участникам движения, так что постарайтесь проехать перекресток как можно быстрее. Для этого вам надо не опоздать со стартом. Если вы оставили перед собой достаточно места, то вы можете начать движение на «полусчеплении» и в таком режиме ждать зеленого сигнала или начала движения впередистоящих машин.
Все остальные правила проезда ничем не отличаются от проезда обычного перекрестка.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.