Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При езде, даже по прямой дороге, вам постоянно придется вращать рулем. Однако, если при езде по прямой вам надо придется совершать небольшие подруливающие действия, то при прохождении поворотов придется активно работать рулем.
Вращать руль можно двумя способами - перепуская руль между ладоней и перехватом. Основное правило - руки не должны скрещиваться и завязываться в узел. Для тренировки быстрого и сильного вращения руля подходит упражнение "змейка". Для этого нам понадобится пустынная двухголосная дорога.
Едем на первой
передаче по правой полосе, включаем поворотник налево, и если никого нет, быстро крутим руль влево. Дожидаемся когда машина поедет влево под углом 45 градусов. Начинаем крутить руль направо, включая поворотник и контролируя ситуацию в зеркалах заднего вида.
Ваша задача использовать всю ширину дороги, но не выезжать с нее, продвигаться вперед по синусоиде. Если скорость у машины большая, и вы не успеваете, то поработайте сцеплением чтобы ее снизить и старайтесь быстрее вращать рулем.
Теперь рассмотрим, как правильно держать руль. Исходное положение: руки на 9 и на 3 часа. Поворот налево начинается с сильного толчка правой рукой влево-вверх и отпусканием левой руки. Правая рука через верх доворачивает руль примерно до 10-11 часов, левая рука висит над рулем где-то на 8 часов. Локоть правой руки приподнят, правое предплечье - над рулем.
Левая рука перекрещивается над правой рукой и перехватывает руль в районе 1-2 часов. Левая рука крепко держит руль и тянет его влево. Правая рука отпускает руль. Левая рука сильно тянет руль влево до 10 часов, правая рука по горизонтали пересекает диск руля с 10 часов на 2-3 часа и берется за обод руля.
Руки оказываются в положении левая - 10 часов, правая - 2 часа;что почти повторяет исходное положение. Повторяем поворот налево с толчка правой рукой налево. И так до упора.
Так же важно не крутить руль до ограничителя, а останавливаться чуть раньше. Это положительно скажется на работе рулевого механизма в целом.