Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу.
При приближении к повороту первое что нам надо –это снизить скорость. Это делаем заранее. Для этого убираем газ, нажимаем сцепление, переходим на нейтральную передачу, отпускаем сцепление. Машина катиться по инерции к повороту, и мы начинаем снижать скорость, нажимая на тормоз, чтобы выкатиться к повороту на достаточной скорости (20 км/ч).
Включаем указатели поворота, что бы все знали что мы собираемся сделать поворот, и изучаем обстановку на повороте. Нам для себя надо правильно ответить на один вопрос: надо ли нам уступить дорогу или может проехать первым. Сразу скажу, что если у вас появились сомнения - то лучше уступить.
Если мы можем проехать первым, то мы просто включаем вторую скорость и выполняем поворот. Для этого нажимаем сцепление, включаем вторую передачу, отпускае сцепление и выполняем поворот, при выходе их поворота надо нажать на газ, что бы не задерживать следующие за вами машины.
Если мы должны уступить дорогу, то сильнее жмем на тормоз и полностью останавливаемся. Потом ждем нашей очереди и выполняем обычное трогание с места. Другими словами выжимает сцепление, включаем первую, плавно отпускаем сцепление, и смело добавляя газ, отпускаем сцепление. Критически важно не забывать рулить, так как мы выполняем поворот.
Если вам сложно сразу переключиться на вторую скорость или сложно одновременно рулить и переключать скорости, то выполните поворот на первой и сразу после выхода из него переходите на вторую. Когда чуть освоитесь с машиной, возможно, у вас получиться успеть перейти на вторую передачу еще до выполнения поворота или во время его, но на начальном этапе это не ваша цель и не стремитесь к ней. Сейчас нам очень важно не заглохнуть и не создать пробку на перекрестке и не выехать на чужую полосу.
Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.
Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.
Начало движения - это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.
Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.
Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.
Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.
При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии "полусцепление".
Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо –это снизить скорость. Это делаем заранее.
При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.
Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.
Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.
Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.
Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.